Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
При реализации образовательной программы в МБДОУ "Детский сад № 1 "Смоляночка" электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются
Образовательные программы дополнительного образования
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Занятия в театрализованном е помогают детям развить артистические способности, познать мир умом и сердцем, выразить свое отношение к добру и злу, познать радость. Связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенность в себе. Проявлять творчество во всех видах театрализованной деятельности.
Цель программы: развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи программы: создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств(интонация, мимика, пантомимика).
Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
Деятельность проводится в форме игры.
Ожидаемый результат: раскрытие творческих способностей детей, развитие психологических процессов, личностных качеств.
Русский
Развитие речи детей в значительной мере зависит от потребности в пользовании языком. В дошкольный период происходит становление и формирование речи ребенка.
Артикуляционная гимнастика способствует развитию и укреплению речевых мышц, что в свою очередь помогает длительному удержанию артикуляционных поз, а следовательно формированию скорейшего правильного звукопроизношения, либо его коррекции.
Программа « Веселый язычок» направлена на сокращение постановки звуков речи.
Логопедическая работа по программе «Веселый язычок» состоит из серии специальных организованных занятий, составленных с учетом уровня развития детей, их возрастных и индивидуальных особенностей. Основным звеном каждого занятия является артикуляционная и дыхательная гимнастика с физкультминутками в виде пальчиковой или двигательной зарядки. Тематика занятия соответствует еженедельной лексической теме перспективного плана рабочей программы.
Русский
Целью программы является развитие свободной, творческой, активной личности через индивидуальную работу логопеда с ребенком по устранению речевого дефекта на материале коррекционных комплексов. Реализация этой программы дает возможность ребенку синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения и формирует первоначальную грамотность дошкольника.
Задачи
Развитие и коррекция психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления, восприятия. Развитие познавательной активности, самоконтроля. Активизация словаря. Закрепление знаний цветов спектра. Закрепление знания букв, цифр. Развитие мелкой моторики руки. Создание положительного эмоционального фона. Освоение детьми модели коммуникации с вымышленными героями программ для дальнейшего освоения межличностной коммуникации. Воспитание стремления достичь положительного результата в работе.
Русский
Русский
Русский
Русский
Актуальность данной программы в том, что она, является комплексной по набору техник работы с бумагой, что предполагает овладение основами разнообразной творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного творчества, проявлять и реализовывать свои творческие способности, применяя полученные знания и умения ив реальной жизни, стимулирует творческое отношение к труду.
В процессе реализации развиваются:
v мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
v сенсорное восприятие, глазомер;
v логическое воображение;
v волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца;
v художественные способности и эстетический вкус;
v добрые чувства к близким, и дает возможность выразить эти чувства, позволяет сделать подарок своими руками;
v самостоятельность, уверенность в себе, повышение самооценки;
v навыки культуры труда, усидчивости и добросовестности, что особенно важно для обучения в школе.
Русский
Изобразительная деятельность проводится в форме игр, цель которых - научить детей рисовать при помощи одного пальчика, затем несколькими; познакомить с цветом, формой, ритмом и положением в пространстве, показать нетрадиционные техники рисования и научить применять их на практике. Проведение такой деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.
Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. А по эмоциям можно судить о том, что в данный момент творится у ребенка на душе, какое у него настроение, что его радует, а что огорчает. Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получится выразительным. Работа с нетрадиционной техникой изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Можно сказать, что нетрадиционные техники позволяют, отойдя от предметного изображения, выразить в рисунке чувства и эмоции, дают ребенку свободу и вселяют уверенность в своих силах. Владея разными техниками и способами изображения предметов или окружающего мира, ребенок получает возможность выбора.
Занятия по рисованию организуются в детском саду со всей группой в определенное время согласно режиму жизни детей дошкольного возраста. Занятие содержит единое программное содержание и воспитательные задачи.
Для успешного проведения занятия большее значение имеет хорошая заблаговременная подготовка его: подготовка материала для работы детей, материала для показа и объяснения воспитателя и подготовленность самого воспитателя.